This website works best with JavaScript enabled
Российский изготовитель гибких металлорукавов в Уфе.
Производство и продажа сильфонных устройств и фильтров.
Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В двухконтурных турбореактивных двигателях (ТРДД) главным и преобладающим источником шума является вентилятор или компрессор низкого давления. Поэтому снижение шума, создаваемого вентилятором, является определяющим.

Способы снижения шума авиационных двигателей.

Уменьшение шума, генерируемого вентилятором, достигается несколькими конструктивными приемами. Одним из эффективных приемов является уменьшение количества вентиляторных ступеней и в лучшем случае сведение их к одной.

Следует отметить, что шум вентилятора в основном определяется первой ступенью, а все последующие только увеличивают его. Выполнение первой ступени вентилятора без входного направляющего аппарата также достаточно эффективное средство снижения шума вентилятора. Создание дозвукового вентилятора без направляющего аппарата практически не ухудшает его работу, а шум при этом значительно снижается.

Увеличение осевого зазора между рабочим колесом компрессора и спрямляющим аппаратом также является эффективным способом снижения шума.

При этом рекомендуется расстояние между плоскостями рабочего колеса и спрямляющего аппарата выбирать не менее двух хорд лопатки рабочего колеса. Уменьшение шума, создаваемого компрессором или вентилятором, может быть достигнуто оптимальным соотношением количества лопаток рабочего колеса и спрямляющего аппарата. С точки зрения шумоглушения рекомендуется число лопаток спрямляющего аппарата иметь в два раза больше, чем на рабочем колесе.

Уменьшения шума в вентиляторе можно добиться путем изменения геометрии входного устройства. Для этого может быть применен.

  • вдув внутрь канала воздухозаборника высоконапорного воздуха или ввод жестких стабилизаторов; установка шарнирных створок, отклоняющихся внутрь канала;
  • применение перепускных окон перед и за вентилятором;
  • установка регулируемых входных кромок воздухозаборника, которые могут перемещаться вперед, внутрь и перепускать воздух за канал.

Естественно, что все эти мероприятия отрицательно сказываются на тяге двигателя, но они являются весьма эффективными для целей шумоглушения, и их применение может быть оправдано для двигателей с большой тягой.

Большое значение для уменьшения шума, создаваемого вентилятором, имеет так называемая акустическая обработка воздухозаборного канала и деталей вентилятора. Акустическая обработка предусматривает меры, направленные на устранение шероховатостей, которые служат источником турбулизации потока, и на применение шумозаглушающей облицовки канала (облицовка с сотовым наполнителем).

Облицовка обычно имеет вид панелей, в которых большое число замкнутых полостей заключено между жесткой системой и обращенным к потоку пористым слоем. В замкнутых полостях панелей происходит рассеяние энергии акустического излучения, что и является причиной снижения шума. В выхлопных устройствах для снижения шума реактивной струи также применяют акустическую обработку поверхностей.



#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440
Яндекс.Метрика